Официальное обращение АО "Ижавиа"
Уважаемые пассажиры!
Эпидемиологическая ситуация спровоцировала резкий рост количества обращений в АО «Ижавиа» связанных с вопросами возврата и переоформления билетов.
Сообщаем, что персонал авиакомпании «Ижавиа» занимается обращениями пассажиров в приоритетном порядке, однако их объем не позволяет нам готовить ответы на все запросы достаточно оперативно. Просим принять это во внимание и отнестись с пониманием.
Кроме того, разъясняем, что к сожалению, не во всех случаях возможен безусловный возврат стоимости авиабилета по причине отказа пассажира от перелета.
Безусловный возврат билетов возможен в ряде случаев, описанных как нормативными актами надзорных инстанций, так и правилами применения тарифов АО «Ижавиа». Например, в случаях, когда пассажир вынуждено отказался от перелёта по вине авиакомпании: отмена или изменение времени рейса, изменения маршрута, выполнения рейса не по расписанию и т.п.
Также существуют ситуации, когда пассажир не может полететь в связи с личными форс-мажорными ситуациями: из-за болезни самого пассажира или смерти члена семьи (близкого родственника). Обязанность авиакомпании вернуть стоимость билетов за несостоявшийся в таких случаях перелёт, как и перечень таких случаев, утверждены приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82.
В прочих случаях пассажир должен самостоятельно оценивать риски, связанные с приобретением авиабилета и выбором того или иного тарифа. Обращаем Ваше внимание что, тарифная сетка авиакомпании «Ижавиа» даёт возможность выбора из нескольких возвратных и невозвратных тарифов.
Приобретая билеты по «невозвратному» тарифу, пассажир должен отдавать себе отчёт в том, что при добровольном отказе он не сможет его вернуть. Информация об условиях применения тарифов доводится до сведения пассажиров при оформлении билета. (Подробно с правилами оформления и возврата авиабилетов на рейсы АО «Ижавиа» можно ознакомиться на сайте https://www.izhavia.su/ в разделе «Пассажирам/Правила»).
И хотя причины, заставляющие многих пассажиров отказываться от перелёта в большинстве случаев очевидны, эпидемиологическая ситуация пока не признана на территории Российской Федерации форс-мажором, обязывающим перевозчиков принимать к возврату проданные билеты вне зависимости от тарифа.
Тем не менее, принимая во внимание складывающуюся ситуацию и во многом вынужденный характер многих отказов, авиакомпания «Ижавиа» готова обменять невозвратные билеты на более поздние даты по желанию пассажира без дополнительной платы.
АО Ижавиа рассматривает любые обращения граждан в установленные сроки (не более 30 дней), в том числе претензии по возврату билетов а так же претензии, связанные с возможным нарушением авиакомпанией их законных прав или воздушного законодательства.
Для этого необходимо ясно изложить претензию в письменном виде и приложить копии любых подтверждающих документов в специальной форме на пате компании по адресу https://www.izhavia.su/onlayn-servisy/request-refund
Ещё раз приносим извинения за возможные задержки с решением вопросов о возврате. Эта ситуация настоящее испытание для всех без исключения авиакомпаний мира и «Ижавиа», к сожалению, не исключение. Надеемся на ваше понимание!