28 июля 2017

МАКС-2017:ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОЙ АВИАЦИИ

С 18 по 23 июля 2017 года в подмосковном Жуковском состоялось событие, ставшее для отечественной и мировой авиации символом единения, развития и прогресса — 13-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2017. Открывая его, Президент России Владимир Путин обозначил МАКС-2017 как событие высокого международного уровня.

По словам российского Президента, авиакосмический салон в очередной раз предоставил возможность российским и иностранным экспертам, промышленникам, бизнесменам проанализировать происходящие в отрасли процессы и оценить перспективы развития всего аэрокосмического комплекса.

Деловая программа МАКС-2017 оказалась весьма насыщенной, поскольку интересамавиационно-космических предприятий, прибывших сюда с намерением расширить взаимовыгодное партнёрство, в полной мере отвечал формат предложений от производителей, представивших поистине космический спектр как новейших разработок в отрасли, так и давно обретших признание образцов продукции мирового авиапрома.

Существенное внимание участников деловой программы салона было приковано к павильону корпорации «Иркут», ярко вписавшей своё имя в летопись современного отечественного самолётостроения созданием средне-ближнемагистральногоавиалайнера МС-21. Учитывая, что уже в первый день работы салона лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» заключила две сделки по поставкам российским авиакомпаниям МС-21-300, а накануне в рамках ПМЭФ-2017 официальные представители «Аэрофлота» заявили о подписании контракта на поставку пятидесяти самолётов этой модели, будущее у МС-21-300 — великолепное.

Ещё один выдающийся образец современной отечественной авиации — ближнемагистральныйSukhojSuperjet100 производства компании "Гражданские самолёты Сухого«— в рамках трёхстороннего договора, подписанного на МАКС-2017,обрёл в лице авиакомпании «Аэрофлот» покупателя на 20 машин в дополнение к 30-ти уже поставленным. Эти сделки — свидетельства того, что ожидания отечественных авиакомпаний, ратующих за пополнение авиапарков надёжными российскими самолётами, сегодня становятся реальностью. Но пока это по силам только крупнейшим российским авиаперевозчикам. Тем не менее, у межрегиональных авиакомпаний тоже есть свои перспективы.

Традиционно в деловой части работы авиакосмического салона приняли участие представители единственного в Удмуртии авиаперевозчика. Делегацию АО «Ижавиа» возглавил генеральный директор предприятия Александр Городилов.

Для ведущих специалистов компании, представляющих производственно-техническую и коммерческую сферы деятельности, в формате МАКС-2017 было важно общение с партнёрами и коллегами, обсуждение ряда вопросов и деталей сотрудничества. В числе ключевых встреч на площадке авиакосмического салона значилось общение с руководствомавиакомплекса им. С. В. Ильюшина (ПАО «Ил») и представителями службы маркетинга ПАО «Корпорация «Иркут». В каждой из этих встреч принимали участие постоянные партнёры «Ижавиа» — руководители ЗАО «Ат-Лизинг».

Встреча в павильоне стенда ОАК «Иркут» сформировала ряд намерений, способных в конечном счёте воплотить самую смелую на сегодняшний день задумку генерального директора «Ижавиа» А. В. Городилова — появление в авиапарке регионального авиаперевозчика самолёта МС-21-200. Лучшей альтернативы зарубежным среднемагистральным воздушным судам, используемым сегодня в гражданской авиации России, по его мнению, нет, и в ближайшей, а может быть — и в дальней перспективе — не будет.

Совокупность потрясающих технических и эксплуатационных характеристик МС-21-200 обуславливает высокую стоимость воздушного судна. Вместе с тем, даёт уникальные возможности и перспективы в долгосрочной эксплуатации. Стоит ли говорить о том, сколь счастливы были бы наши авиапассажиры на борту такого "самолёта будущего«?!Именно эти мысли стояли у представителей «Ижавиа» за рамками конструктивного разговора о вероятном сотрудничестве. Намерения ответного визита представителей Корпорации «Иркут» в Ижевск упрочили надежду на то, что взаимный интерес непременно станет результативным. Пользуясь форматом доверительного общения, Александр Городиловотметил, что высокий спрос крупных отечественных авиаперевозчиковна авиалайнеры МС-21-300 — повод для гордости не только корпорации «Иркут», но и всех представителей гражданской авиации России. Вместе с тем,как руководитель региональной авиакомпании он выразил надежду на то, что интересы крепких «средних» авиаперевозчиков нынешние лидеры российского авиастроения учтут, и в серийное производствонаряду смоделью МС-21-300 будет запущеначуть более компактная и столь же совершенная модель ближне-среднемагистрального воздушного судна МС-21-200, стоящая в планах «Иркута» сегодня во второй очереди.

Столь же содержательной стала встреча с главным конструктором ПАО «Ил» Николаем Таликовым и директором по внешнеэкономической деятельности Владимиром Беляковым. Предмет разговора — проверенный временем, надёжный и максимально приближенный по технико-эксплуатационным характеристикам к потребностям ижевского авиаперевозчика ВС Ил −114. На сегодняшний день производство этого воздушного судна, зарекомендовавшего себя как безупречная «рабочая лошадка», точнее — «пегас» российской гражданской авиации, в стадии возобновления. Однако, как заметили в общении представители руководства ПАО «Ил», возможность приобретения и надлежащего технического обслуживания имеющихся эксплуатируемых сегодня самолётов Ил-114 вполне реальна. При этом конструкторы отметили, что для авиакомпании «Ижавиа», сумевшей сохранить лучшее из традиций и устоев отечественной гражданской авиации и при этом способной наращивать объем пассажироперевозок и географию полётов, соответствуя требованиям нынешних реалий, они будут рады доверить и в нужной мере усовершенствовать свою лучшую разработку — Ил-114.

По окончании деловой части поездки представители «Ижавиа», наряду с многотысячной аудиторией авиасалона, отправились на просмотр экспозиций и представленной техники. МАКС-2017, как впрочем, и все предыдущие авиасалоны, вобрал в себя многие образцы воздушных судов гражданской и военно-промышленной авиации, и по масштабам экспозиции он признан безусловным лидером в авиакосмической отрасли. Кульминацией и феерией одного из дней работы МАКС-2017, в котором посчастливилось принять участие делегации «Ижавиа», стало совершенно фантастическое авиашоу, от которого захватывало дух и крепло чувство невероятной гордости за достижения рук человеческих, сумевших так ярко и смело покорить стихию неба...

Наша справка.

Авиасалон МАКС — это демонстрация всех новейших разработок в авиационно-космической отрасли. Ни один из прошлых двенадцати авиасалонов не обошелся без премьер.

В этом году настоянке аэродрома Раменское были установлены 116 гражданских самолетов и 18 военных летательных аппаратов ВВС РФ. Среди них — новое поколение авиалайнеров Airbus — широкофюзеляжный A350900. Этот пассажирский самолет появился в парках ведущих авиаперевозчиков еще в начале 2015 года, в том числе и в «Аэрофлоте».

На МАКС 2017 был представлен самый новый российский истребитель — МиГ-35С. Причем, его можно было увидеть и демонстрационной площадке, и в воздухе.

МС-21 не был представлен на МАКС-2017, так как совершил первый опытный полет лишь в конце мая и пока не готов к дальним перелетам. Вместо опытного образца на стенде ОАК был представлен пилотный тренажер и модель VIP-версии самолета.

Помимо выставочной программы, гостей МАКС-2017 ожидали уже традиционные для авиасалона летные представления. В этом году летная программа была насыщенной — в ней приняли участие более 80 самолетов. Особый восторг у зрителей авиашоу вызвали показательные полеты «Русских витязей» на новейших истребителях Су-30СМ. Кроме этого, на МАКС-2017 была продемонстрирована совместная программа в исполнении «Русских витязей» и «Стрижей», показательный полет группы «Соколы России».

Участниками авиасалона МАКС-2017 стали свыше 630 российских организаций и около 140 иностранных организаций из 29 стран мира.

© 2008—2017 АО «Ижавиа»
Все права защищены
Сделано на «13 этаже»