17 марта 2022

О перспективах АО «Ижавиа» в условиях санкционных ограничений

Пресс-служба Государственного Совета УР

Текущее положение и перспективы развития АО «Ижавиа» в условиях санкционного давления стали темой рабочего совещания с членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики под председательством спикера парламента Владимира Невоструева.

Об итогах работы авиакомпании и аэропортового комплекса Ижевска в 2021 году и планах на 2022 год рассказал заместитель генерального директора АО «Ижавиа» Павел Кульнев. Он отметил, что после сложного для компании 2020 года итоги минувшего года принесли положительные результаты, чистая прибыль «Ижавиа» до налогообложения в 2021 году составила более 23,4 миллиона рублей, выручка — свыше 2,1 миллиарда рублей. Восстановилась и маржинальность компании.

Значительно по сравнению с 2020 годом выросло количество вылетов самолётов из аэропорта столицы Удмуртии, при этом увеличилось число вылетов как самой «Ижавиа», так и других авиакомпаний. В плане пассажиропотока Ижевский аэропорт вышел на новый уровень, обслужив за год более 544 тысяч пассажиров, половина из которых — пассажиры «Ижавиа». Это рекордная цифра за всю историю авиакомпании.

Павел Кульнев подчеркнул, что в планах на 2023 год — ещё более значительное увеличение пассажиропотока в аэропорту Ижевска, в том числе за счёт расширения доступности региона для других авиаперевозчиков и увеличения собственного пассажироборота.

«Пассажиропоток растёт и за счёт того, что пассажиры, которые ранее летали через другие аэропорты, например, „Бегишево“, „Большое Савино“, возвращаются к нам. Из Ижевска летать становится все удобнее, увеличивается маршрутная сеть, в том числе S7 летает уже в сторону Сибири, и эти направления мы планируем в этом году расширять», — рассказал Павел Кульнев.

«Ижавиа» с каждым годом также активно развивает направление грузоперевозки, внедряя в эту работу автоматизированные процессы и высокие технологии. Растет количество логистических компаний, сотрудничающих с авиаперевозчиком Удмуртии, и, как следствие, — грузооборот аэропорта, который в 2021 году составил более 1,1 тысяч тонн. Более 700 тонн доставлены авиакомпанией «Ижавиа».

Наиболее актуально в настоящее время, безусловно, стоят вопросы дальнейшего развития авиакомпании в сегодняшних условиях, когда Россия находится под серьёзным давлением санкций. Заместитель генерального директора АО «Ижавиа» подчеркнул, что, когда самолёты «Ижавиа» начали рейсы в Крым, авиакомпания уже стала субъектом санкций. Все эти годы она продолжает находиться в зоне санкционных рисков, и учитывает это в своей работе, особенно при долгосрочном планировании поставок и использования техники. Сегодня «Боинги», находящиеся в лизинге, продолжают свои рейсы, ни о каком расторжении договоров речи не идёт, отметил Павел Кульнев. При этом, учитывая сегодняшнюю ситуацию, авиакомпания действует на опережение. С 5 марта все самолеты «Ижавиа» зарегистрированы в российском авиационном реестре. А Росавиация будет следить за поддержанием лётной годности гражданских бортов вместо иностранных регуляторов, и её требования к безопасности полётов и техническому состоянию самолётов намного строже и бескомпромисснее, чем у других авиационных властей, подчеркнул Павел Кульнев.

«До 5 марта следующего года у нас все самолёты и все специалисты аттестованы, сертификаты лётной годности и оборудования продлены», — сообщил он, добавив, что процедуры регистрации самолётов «Ижавиа» в российском авиационном реестре планируется завершить в ближайшие дни.

Что касается поставки запчастей и расходных материалов, этот вопрос, учитывая санкционные риски, в которых не первый год работает авиакомпания, прорабатывается особо тщательно, отметил Павел Кульнев. Сегодня у «Ижавиа» более 40 поставщиков, которые продолжают работать с ней. Сложности при этом могут возникнуть только в части логистики, но они все преодолимы, добавил он.

«Я могу сказать, что на сегодняшний день авиакомпания „Ижавиа“ серьезных изменений не ощутила за исключением курсовой разницы. Но при этом мы сегодня практически единственная авиакомпания, которая не изменила и не отменила ни одного рейса. Я думаю, мы и в дальнейшем останемся в этом рейтинге на передовых позициях», — сказал заместитель генерального директора, добавив, что в связи с общей напряжённой обстановкой и временной неопределённостью относительно южных направлений пока отмечается спад покупательской активности, но в целом тенденция роста продаж по сравнению с 2020 годом, когда началась пандемия, вселяет уверенность.

Председатель постоянной комиссии Государственного Совета по экономической политике, промышленности и инвестициям Тимур Ягафаров подчеркнул, что в условиях введенных ограничений на международные рейсы можно рассчитывать на перспективы роста объёмов внутреннего туризма, в том числе посредством авиаперелетов, в связи с чем необходимо уже сейчас принимать меры по созданию условий для комфортного и доступного авиасообщения как для жителей, так и для гостей республики.

Пользуясь сайтом izhavia.su, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.
© 2008—2024 АО «Ижавиа»
Все права защищены